Инструкция по установке расходомеров 20.3855 и 20.3855-10 с переходным контроллером на двигатели 2E, PF, PB, ABK. » sensorwinners.ru
sensorwinners.ru ответы на вопросы покупателей заказать, купить эмулятор, контроллер
Предлагаем вам устройство для замены потенциометра на топливной системе KE-Jetronic, KEIII-Jetronic, KE-Motronic известное в среде автолюбителей Audi, VolksWagen и Mercedes-Benz как "Датчик Виннерса" (Winners) или "Эмулятор ПНД". На топливную систему Digifant взамен отжившего своё расходомера вы можете установить современный расходомер который продаётся в любом авто магазине с помощью нашего контроллера. Кроме этого у нас есть очень дешёвый аналог ДПЗД для авто с АКПП (устройство 2 в 1, ДПЗД+ПНД) и недорогая альтернатива датчику РХХ от Bosch.

Инструкция по установке расходомеров 20.3855 и 20.3855-10 с переходным контроллером на двигатели 2E, PF, PB, ABK.

просмотров: 16521, дата публикации 17 апреля 2014 г.

Варианты установки расходомера на крышку воздушного фильтра: Двигатель 2Е, используется крышка от двигателя с моновпрыском. Перед установкой внимательно прочитайте инструкцию, чтобы избежать ошибки которая может вывести расходомер и контроллер из строя, что ударит по вашему кошельку на их общую стоимость. Инструкция актуальна для контроллеров купленных с середины февраля 2014 года до 23 декабря 2014. С 23-го декабря 2014 все клиенты будут покупать контроллер с новой прошивкой.

Варианты установки расходомера на крышку воздушного фильтра: Двигатель 2Е, используется крышка от двигателя с моновпрыском.

Установка волговского расходомера VolksWagen 2E

Двигатель ABK.

Установка волговского расходомера Audi ABK

Важно! При установке расходомера на крышку воздушного фильтра проходное отверстие в крышке не должно быть меньше проходного отверстия в расходомере, в противном случае расходомер будет завышать реальный расход воздуха. На машинах с установленным ГБО газовый смеситель должен находиться после расходомера, в районе дроссельной заслонки.

Вид платы переходного контроллера.

Вид платы переходного контроллера

1-8 нумерация контактов для установки перемычек (джамперов), 9 переменный резистор.

Подключение: Расходомер устанавливаем на место штатного расходомера или используем крышку воздушного фильтра от двигателя с моновпрыском (для двигателя VW 2E).

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855-10

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855-10

Белый провод контроллера используется для синхронизации цифрового фильтра с сигналом оборотов. Возможно 2 режима работы цифрового фильтра.

1.Старый режим, без сигнала оборотов. В этом случае белый провод соединяется с общим.

2. Режим с синхронизацией от датчика холла (не обязательно). Сигнал оборотов подключается к средней ножке датчика холла на распределителе зажигания.

Не оставляйте белый провод никуда не подключенный (в воздухе). В этом случае наводки будут восприниматься контроллером как ложные импульсы синхронизации.

Распиновка расходомера 20.3855

1 Общий
2 Питание +12в
3 Сигнал (Расход)
4 Общий
5 Температура

Распиновка расходомера 20.3855-10

1 Температура
2 Общий
3 +5 вольт
4 +12 вольт
5 Сигнал (Расход)
6 Общий

Распиновка штатного расходомера VAG (ABK/2E/PF/PB):

1 Температура
2 Сигнал (Расход)
3 +5 вольт
4 Общий

Назначение перемычек в переходном контроллере: 1-2, 3-4, 5-6 – Выбор расходомера и коррекция топливной смеси. 7-8 – включение/выключение доп. обогащения при резком открытии дросселя.

6-контактный расходомер 20.3855-10 (5WK9 6351)
Все сняты Вариант 1
1-2 Вариант 2
5-контактный расходомер 20.3855 (5WK9 635)
3-4 5-контактный АВТЭЛ вариант 1
1-2, 3-4 5-контактный АВТЭЛ вариант 2

Режим коррекции. Внимание! Без внимательного прочтения инструкции и необходимости глубокой коррекции топливоподачи перемычку 5-6 не вставлять!!! Читайте описание режима коррекции.
5-6 Коррекция смеси через штатный сигнал температуры воздуха.
5-6, 1-2 Коррекция чувствительности расходомера.
5-6, 1-2, 3-4 Сброс калибровок до базовых установок
7-8 Дополнительное обогащение при резком открытии дросселя (для всех расходомеров).

Важно! При подключении питания +12в на катушку не путать 15-й с 1-м контактом катушки, идущим к коммутатору! В этом случае выйдет из строя расходомер и переходной контроллер! Перед подключением провода питания проверьте, правильно ли у Вас подключена катушка. Открутите клемму с 15-го контакта катушки и включите зажигание. +12в должно быть на проводе с клеммой. На 1-м контакте катушки напряжения быть не должно! В противном случае нужно поменять местами провода, идущие на 1-й и 15-й контакт.

Варианты катушек зажигания, катушка №1

Варианты катушек зажигания, катушка №2

Варианты катушек зажигания, катушка №3

Настройка: Как правило настройка контроллера не требуется, однако в силу технологического разброса характеристик расходомеров возможно потребуется скорректировать состав смеси джамперами или подстроечным резистором 9. Глубина регулировки смещения подстроечным резистором около +-0,15в.

Только для двигателя 2E: штатный СО потенциометр рекомендуется установить в среднее положение (выставить 2,5в на сигнальной ножке). На двигателе ABK такого потенциометра нет.

Подстроечный резистор 9 также установить в среднее положение (по-умолчанию он так и выставлен).

Джамперы коррекции смеси в переходном контроллере выставить согласно таблице на 2-й странице данной инструкции в соответствии с типом устанавливаемого расходомера.

Включить зажигание.

1. Проконтролировать напряжение на выходе расходомера 20.3855 (между черным и желтым проводом контроллера). Оно должно быть не более 0,02-0,05в. Для расходомера 20.3855-10 начальное напряжение составляет около 0,6в. Если напряжение выше – расходомер неисправен либо неверно подключен. На выходе переходного контроллера (между черным и зеленым проводом) должно быть около 0,25в.

2. Завести и прогреть двигатель. На горячую, на холостом ходу на выходе переходного контроллера должно установиться напряжение 0,75-0,87в (на холодную будет более 1в), однако в зависимости от состояния механики двигателя, форсунок, регулировки УОЗ напряжение может выходить из указанного диапазона в большую или меньшую сторону.

Произвести пробную поездку. При наличии признаков обедненной смеси (провалов при ускорении) переключиться на более богатую характеристику, либо подкорректировать выходное напряжение на ХХ подстроечным резистором 9. Поворот резистора по часовой стрелке обедняет смесь, против часовой – обогащает. Не прикладывайте излишних усилий при повороте движка подстроечного резистора.

Косвенным признаком правильно настроенного расходомера может служить отсутствие "зависания" оборотов при прогазовке и резком сбросе газа на прогретом моторе. Регулировка производится штатным СО-потенциометром.

Более точно смесь можно выставить с отключенным от ЭБУ лямбда зондом. Сигнальный выход лямбда-зонда можно использовать как ориентир качества смеси. Питание на подогрев лямбды при этом должно быть подключено. Если выходное напряжение на сигнальном проводе лямбды ниже 0,5в – смесь бедная. Если выше 0,5в – смесь богатая. Медленно поворачивая подстроечный резистор в контроллере нужно найти область, где напряжение на лямбде будет перескакивать через порог 0,5в, что и будет соответствовать оптимальной настройке расходомера.

При отсутствии лямбда-зонда смесь можно выставить по газоанализатору, выставив СО в районе 0,7-1%.

Режим коррекции топливной смеси

Для нестандартных случаев в программу контроллера добавлены 2 режима:

1. Корректировка топливной смеси средствами блока управления Digifant. В базовом режиме блоку управления Digifant контроллер сообщает температуру воздуха на впуске порядка +25 градусов, что соответствует напряжению на 1 ножке штатного разъема VAG около 1,0 вольт. При необходимости напряжение можно увеличить до 4 вольт, что будет соответствовать температуре воздуха на впуске около -35 градусов и, соответственно обогащения смеси ~ на 20%.

Функция полезна при признаках обеднения смеси, установке нештатных форсунок с меньшей производительностью.

Ориентировочная зависимость температуры впускного воздуха от напряжения на сигнальном проводе температурного датчика (синий провод контроллера).

Температура воздуха Напряжение, В
-35 4
-25 3,5
-18 3
-10 2,6
0 2
10 1,5
25 1

Метод калибровки:

1. Снять перемычки 1-2, 3-4.

2. Включить зажигание.

3. Установить перемычку 5-6.

4. Подстроечным резистором 9 выставить желаемое напряжение на синем проводе контроллера в диапазоне 1,0-4,0в, предварительно запомнив его первоначальное положение.

5. Снять перемычку 5-6. В этот момент калибровка переносится в энергонезависимую память контроллера.

6. Вернуть перемычки 1-2, 3-4, согласно используемому расходомеру, вернуть подстроечный резистор в первоначальное положение.

7. Выключить и включить зажигание. Убедиться, что на синем проводе контроллера установилось новое значение напряжения температурной калибровки.

2.Изменение чувствительности расходомера. Функция полезна при затруднении отстройки смеси по различным причинам. Нестандартные форсунки, изменение характеристики расходомера, и др. Максимальный диапазон регулировки чувствительности +-20%. В процессе калибровки выход контроллера (зеленый) переключается в информационный режим, и выводит напряжение от 0 до 5в, что отражает состояние движка подстроечного резистора, и, соответственно, показывает устанавливаемое значение коррекции чувствительности расходомера.

Базовая настройка 2,5в соответствует нулевой коррекции расходомера. Подстроечным резистром можно изменить чувствительность расходомера от -20% (0в), обеднение смеси, до +20% (+5в), обогащение смеси.

Метод калибровки:

1. Установить перемычку 1-2. Снять перемычку 3-4 (если была установлена).

2. Включить зажигание.

3. Установить перемычку 5-6.

4. Подстроечным резистором 9 выставить желаемое значение калибровки расходомера, учитывая, что 2,5в соответствует базовой настройке (отсутствию коррекции).

5. Снять перемычку 5-6. В этот момент калибровка переносится в энергонезависимую память контроллера.

6. Установить перемычки 1-2, 3-4 в первоначальное положение, согласно используемому расходомеру.

7. Вернуть подстроечный резистор в положение, близкое к первоначальному, выставить рекомендуемое напряжение на холостых оборотах на выходе контроллера между черным и зеленым проводом.

3.Сброс предыдущих калибровок 1,2 до базовых установок. Если Вы запутались и хотите вернуть калибровки в первоначальное состояние, то выполните следующее:

1. Установить перемычки 1-2, 3-4.

2. Включить зажигание.

3. Установить перемычку 5-6.

4. Снять перемычку 5-6. В этот момент происходит сброс настроек и базовые калибровки записываются в энергонезависимую память контроллера.

5. Установить перемычки 1-2, 3-4 в первоначальное положение, согласно используемому расходомеру.

© Щербаков Виктор, Шишков Анатолий

Установка предыдущий версии, http://sensorwinners.ru/page/new_kontroller_04-2013

Установка первой версии, http://sensorwinners.ru/page/rashodomer_audi_abk_vw_2e