Установка эмулятора на Audi 100 2.0 AAD
просмотров: 20002, дата публикации 25 мая 2014 г.
Небольшое вступление. Эмулятор предназначен для замены родного потенциометра (номер 3 437 224 034) который перестали выпускать, китайских аналогов для AAD пока не встречал, но то что видел для AAR кроме улыбки ничего не вызывает. В отличии от потенциометра который в зависимости от положения лопаты меняет сопротивление на датчике, эмулятор считывает разрежение за счёт MAP сенсора (подобный механизм считывания реализован немцами в А6), то есть в нём отсутствуют трущиеся детали. Гарантия на эмулятор действует в течение года, обменять можно через почту (вы высылаете эмулятор, мы получаем и проверяем, если наша вина отправляем вам новый) либо при личной встрече в Москве. Если возникли какие-то вопросы обращайтесь на email. Основные симптомы которые указывают, что потенциометр своё отслужил: плавают обороты, повышенный расход топлива (плюс ~2 литра, к обычному расходу).
Внимание! Инструкция носит ознакомительный характер а не прямое руководство к действию, чтобы вы представляли как происходит установка и настройка эмулятора. Руководствоваться необходимо инструкцией которая прилагалась к эмулятору который вы приобрели!
Перед установкой желательно проверить УОЗ (зажигание) и фазы газораспределения (правильную установку ремня ГРМ). Эмулятор чувствителен к подсосам воздуха, поэтому если у вас есть возможность проведите профилактику вашему авто.
На фото: 1 - расположение потенциометра, 2 - место куда необходимо установить переходник чтобы подключить вакуумную трубку от эмулятора, 3 - датчик холла к штекеру которому нужно подсоединить один провод, 4 - катушка зажигания к которой можно подключить питание эмулятора.
Начать подключения эмулятора вы можете в любой последовательности, ничего сложного в этом нет. Проверять вы его будете и если необходимо подстраивать после установки на заведённом автомобиле. Для начало снимаете штекер с родного потенциометра и подключаете его к эмулятору. На штекере эмулятора есть направляющая, поэтому присоединяя разъём от потенциометра на котором тоже есть направляющая смотрите чтобы они совпали (были случаи когда клиенты умудрялись подключить наоборот на 180 градусов). На фото: 1 - родной потенциометр, разъём с которого необходимо снять и подключить к эмулятору. 2 - эмулятор для Audi AAD. 3 - направляющая, чтобы не перепутать как подключать штекер.
После этого вам необходимо подсоединить вакуумную трубку от эмулятора. Для этого отсоединяете трубку (на фото под # 1) и устанавливаете на посадочное место (на фото # 2) переходник который вам прислали вместе с эмулятором.
В результате должно получится как на фотографии ниже.
Теперь нужно подключить питание эмулятора. Для этого необходимо шнур с двумя проводам из эмулятора подвести к катушке зажигания и провод с клеммой под гайку подключить на 15 контакт катушки зажигания. Будьте очень внимательный, если вы перепутаете контакты на катушке зажигания и подключите провод на 1-ый контакт вы спалите защиту эмулятора и вам придётся отправлять его обратно нам на ремонт. Подключать необходимо именно на 15 контакт катушки! В результате получится примерно так как на фото (под номером один провод с клеммой).
Перед подключением провода питания эмулятора лучше проверить, правильно подключена катушка или нет. Для этого снимите клемму с 15-го контакта катушки и включите зажигание, на проводе с клеммой должно быть +12 вольт. На 1-ом контакте катушки напряжение быть не должно! Если это не так, то провода перепутаны и их необходимо поменять местами иначе вы спалите эмулятор и вам придётся покупать новый эмулятор, либо отправлять спаленный для попытки отремонтировать что тоже стоит денег.
После того как вы подключили штекер, вакуумную трубку и питания эмулятора вам необходимо подключить последний провод к датчику холла. Для этого отсоединяете от датчика холла штекер (на фото ниже, # 1).
После того как вы отсоединили штекер, вам необходимо свободный провод от эмулятора (у которого нет клеммы на конце) подсоединить в центральный контакт на разъёме (контакт по середине) штекера датчика холла. На фото ниже указан центральный контакт (#1), будьте внимательны. Если у вас есть возможность припаяйте его, скрутка ненадёжное соединение.
Теперь устанавливаете перемычки согласно инструкции которая прилагается к эмулятору. Нумерация перемычек на фото ниже, от 1 до 8 контакты перемычек, 9 переменный резистор которым можно подстраивать эмулятор для точной настройки. Когда вы получили эмулятор перемычки могут быть установлены в вертикальном порядке 3-5, 4-6 и т.д., такая установка ни на что не влияет. Только горизонтальная установка перемычек включает различные прошивки эмулятора, например одновременно установленные три перемычки 1-2, 3-4, 5-6.
Конфигурация переключателя выходной характеристики датчика | |
Положение джампера | Описание |
5-6 | AAD Вариант 1 |
5-6, 1-2 | AAD Вариант 2 |
5-6, 3-4 | AAD Вариант 3 |
5-6, 3-4, 1-2 | AAD Вариант 4 |
7-8 | Резерв. |
Установка варианта прошивки в небольшом диапазоне влияет на УОЗ. Первый вариант наиболее поздний УОЗ, четвёртый вариант наиболее ранний УОЗ. Подобное изменения характеристик УОЗ позволяет подобрать наилучший режим работы эмулятора на вашей машине.
После того как вы установили перемычки подключаете мультиметр к двум контактам эмулятора (на фото контакты #1 и #2). На разъёме от родного потенциометра контакты 2 и 3 (на фотографии щупы подключены в эти контакты).
Теперь заводите машину и ждёте пока она прогреется. Пока машина прогревается тестером контролируете напряжение на выходе датчика при работе двигателя на холостом ходу между черным и зеленым выходом 3-х контактного разъема (на фото выше #1 и #2). Оптимальное значение для AAD 0,6-0,7 вольт. При необходимости можете подкорректировать напряжение подстроечным резистором.
Колебания напряжения на выходе датчика являются следствием "гуляния" скважности импульсов от датчика холла и косвенно отражают общее состояние двигателя и равномерность подачи топлива на холостом ходу. Колебания в диапазоне +-0,02-0,05в считается нормой. Чем лучше состояние двигателя и механической части системы впрыска, тем меньше колебания напряжения на выходе датчика.
После того как вы убедились, что всё нормально. Наводите красоту и у вас получается примерно так.
Метки: AAD