История разработки датчика » sensorwinners.ru
sensorwinners.ru ответы на вопросы покупателей заказать, купить эмулятор, контроллер
Предлагаем вам устройство для замены потенциометра на топливной системе KE-Jetronic, KEIII-Jetronic, KE-Motronic известное в среде автолюбителей Audi, VolksWagen и Mercedes-Benz как "Датчик Виннерса" (Winners) или "Эмулятор ПНД". На топливную систему Digifant взамен отжившего своё расходомера вы можете установить современный расходомер который продаётся в любом авто магазине с помощью нашего контроллера. Кроме этого у нас есть очень дешёвый аналог ДПЗД для авто с АКПП (устройство 2 в 1, ДПЗД+ПНД) и недорогая альтернатива датчику РХХ от Bosch.

История разработки датчика

просмотров: 6997, дата публикации 2 сентября 2012 г.

Разработка датчика началась примерно в начале мая 2008 года, на тот момент. Создать реально, нормально работающий датчик оказалось не так просто. По моим планам я должен был его сделать за неделю, максимум две. Но реальность оказалось совершенно другой, тестер для контроля работы датчика в моей машине поселился за место двух недель на многие месяцы и годы.

В результате эксперементов стало очевидно, что отклонения от оригинальной характеристики на 0.1v заметно влияют на динамику машины и тюнинговать там нечего, датчик должен точно повторять оригинальный потенциометр.

Стоит отметить, что первый датчик собирался элементарно из двух деталей по 8 ног, не считая магнита и маленькой платки.

22.05.2008 Приклеил магнит на поксипол в свой рабочий расходомер не повредив при этом усики, место оказалось достаточно и чтобы повредить их нужно быть совсем жопоруким. Приклеил потому что паять магнит нельзя, убьётся полюс со стороны пайки. Всё сделано таким образом, что если вдруг появяться новые потенциометры по разумной цене, то его можно будет установить на родное место.

Появились восстановленные платы потенциометров ,) Врят ли при этом восстановится родная характеристика и неизвестно сколько такого восстановления хватит. Я честно говоря за эти деньги не рисковал бы.

02.06.2008 Вот фотография моего первого датчика с сохранённой резистивной платой.

При желании её можно спилить, на моём первом макетном варианте так и сделано.

Провода выведены для возможности перепрошивки контроллера непосредственно в плате. Магнит приклеивается на рычажок справа в районе ступеньки.

В первом варианте я немного промахнулся с взаимным расположением магнита и датчика, в результате чего первичная характеристика получилась нелинейная, поэтому сейчас подправляю таблицу. К концу недели могу собрать одну плау для желающих протестировать девайс. Если результат не понравится, то можно будет вернуть на место.В расходомер и потенциометр необратимых изменений не вносится (если конечно не спиливать часть ПНД).

06.06.2008 Последние эксперименты с переустановкой магнита реально взбесили. Датчик плывёт, пришлось вернуть старый резистивный ПНД. Стабильность работы датчика сильно завивит от расстояния и ориентации магнита, в связи с чем проект с TLE5010 замораживается и приступаю к работе с версией ДАД. Возможно проще приколхозить элемент от ДМРВ, но очень не хочется дырявить черепаху.

Новая версия

15.06.2008 ДАДчик уже работает! На соплях, но едет. МАР для эксперементов взял MPX4250AP. В дальнейшем для атмосферных движков можно использовать MPX4115AP, таблица ПНД осталась практически без измениений.

Возможно придётся ещё прикручивать компенсацию по атмосферному давлению и температуре всасываемого воздуха, но основная функция измерения расхода воздуха уже работает.

Неплохо бы найти живой ПНД для NG/AAR и снять с него несколько контрольных напряжений без нагрузки на 1000, 1500, 2000, 3000, 4000 и 5000 оборотов.

24.06.2008 Езжу на новом датчике, машина как будто сбросила 300 кг.

25.06.2008 Полным ходом идут испытания датчика под нагрузкой. Требуется помощь пассажира поскольку одновременно уследить за дорогой, тахометром и тестером одному человеку практически не реально.

05.09.2008 Собрал два электронных ПНД на базе МАР сенсора. Первый стоит у меня, второй готов установить первому желающему на NG/AAR. Вот вид готового девайса.

С открытой крышкой

На NG в районе ДЗ есть две вакуумные трубочки с резиновыми заглушками. К правой подключается МАР-сенсор. Для других двигателей вакуумную трубочку можно подключить через переходник на место резиновой заглушки во впускной коллектор (NF/AAR), или при отсутсвие заглушек (например AAD) через тройник, врезаемый в один из шлангов, идущих во впускной коллектор.

Датчик температуры воздуха (в настоящие время за ненадобностью не используется) легко встраивается в черепаху, там даже есть очень подходящее под него место.

Затем подключается два провода в районе разъёма датчика холла, один из них сигнальный, второй питание аналоговой части девайса. Плюсовой провод можно подключить к 15 контакту катушки зажигания. Цифровая часть (сам микрокотроллер) питается от опорного напряжения ПНД.

Датчик устанавливается за 5-10 минут, затем прогревается двигатель и при необходимости корректируется напряжение на ХХ подстроечным резистором.

09.09.2008 В ближайшее время нескольким участникам ауди-клуба будет установлен датчик после чего они дадут независимую оценку.

27.09.2008 Первый отзывы, все положительные, отрицательных моментов при эксплуатации девайса ненаблюдается.

12.12.2008 При -40 в Норильске датчик работает нормально ,)

31.12.2008 В наличии есть готовые прошивки под NF, NG, AAR, AAD, ACE, 9A.

23.03.2009 Обновление прошивок для NF, NG, AAR, 9A. На очереди тесты на 3A, AAD, ACE. Устранены остатки эффекта расколбаса при запуске и в переходных режимах в области ХХ. Сделаны мелкие доработки для повышения стабильности выходного напряжения. Таблицы сконвертированы в формат 16х16 с интерполяцией для возможности более гибкой настройки характеристик. Всем кто в Москве рекомендую подъёхать на апгрейт прошивок. Тем, кто в других городах можно решить вопрос обмена датчиков через почту.

07.08.2009 Проверила датчик при езде в горах, всё работает как часы. Без проблем едет вверх, вниз на срепантине и при быстром спуске на равнину. Проверяли на Кавказе. (Спасибо Артуру, AAR).

27.06.2010 Количество машин на которые установлен датчик перевалило уже за сотню. Проблем с перегревом в летнюю жару не наблюдается.

01.05.2011 Изменились немного платы, микроконтроллер ушёл на обратную сторон, платы стали с зелёной защитной маской для повышения стойкости к внешним воздействиям окружающей среды, помимо того, что после сборки они покрываются защитным лаком.

27.05.2011 Появились прошивки для Mercedes на 102 двигатель.

02.01.2012 Сделана новая прошивка для AAR, которая руководит разгонным током. Результат хороший, машины получили прибавку в динамике.

22.02.2012 Испытания проведены успешно, новая тюнинг версия ПНД показала себя превосходно. К сожалению данная прошивка пока только для 5-ти цилиндровых KE3-Jetronic: NF, NG, AAR. На KE-motronic подобный тюнинг реализовать данным способом нельзя.