Инструкция по установке расходомеров 20.3855 и 20.3855-10 с переходным контроллером на двигатели ABK, 2E, PF, PB, RV, 1P
sensorwinners.ru ответы на вопросы покупателей заказать, купить эмулятор, контроллер
Предлагаем вам устройство для замены потенциометра на топливной системе KE-Jetronic, KEIII-Jetronic, KE-Motronic известное в среде автолюбителей Audi, VolksWagen и Mercedes-Benz как "Датчик Виннерса" (Winners) или "Эмулятор ПНД". На топливную систему Digifant взамен отжившего своё расходомера вы можете установить современный расходомер который продаётся в любом авто магазине с помощью нашего контроллера. Кроме этого у нас есть очень дешёвый аналог ДПЗД для авто с АКПП (устройство 2 в 1, ДПЗД+ПНД) и недорогая альтернатива датчику РХХ от Bosch.

Инструкция по установке расходомеров 20.3855 и 20.3855-10

просмотров: 19638, дата публикации 22 декабря 2014 г.

С 23.12.14 всем клиентам отправляем новую версию контроллера. Обновлена прошивка и инструкция, сделаны мелкие доработки для повышения точности выходного сигнала. Ссылки на инструкции для старых версий контроллеров доступны в низу материала.

Инструкция по установке расходомеров 20.3855 и 20.3855-10 с переходным контроллером на двигатели ABK, 2E, PF, PB, RV, 1P.

Варианты установки расходомера на крышку воздушного фильтра: Двигатель 2Е, используется крышка от двигателя с моновпрыском.

Установка волговского расходомера VolksWagen 2E

Двигатель ABK.

Установка волговского расходомера Audi ABK

Важно! При установке расходомера на крышку воздушного фильтра проходное отверстие в крышке не должно быть меньше проходного отверстия в расходомере, в противном случае расходомер будет завышать реальный расход воздуха. На машинах с установленным ГБО газовый смеситель должен находиться после расходомера, в районе дроссельной заслонки.

Вид платы переходного контроллера.

Вид платы переходного контроллера

Распиновка расходомера 20.3855

1 Общий
2 Питание +12в
3 Сигнал (Расход)
4 Общий
5 Температура

Распиновка расходомера 20.3855-10

1 Температура
2 Общий
3 +5 вольт
4 +12 вольт
5 Сигнал (Расход)
6 Общий

Распиновка штатного расходомера VAG (ABK/2E/PF/PB):

1 Температура
2 Сигнал (Расход)
3 +5 вольт
4 Общий

Назначение перемычек в переходном контроллере:

1-2 Выбор варианта характеристики (стандарт/обогащенная)

3-4 Выбор расходомера (6-контактный 20.3855-10 / 5 контактный 20.3855)

5-6 Коррекция топливной смеси через штатный сигнал температуры воздуха.

11-12 Коррекция топливной смеси средствами контроллера (чувствительность расходомера).

7-8 вкл./выкл. доп. обогащения при резком открытии дросселя.

6-контактный расходомер 20.3855-10 (5WK9 6351)
Все сняты Вариант 1
1-2 Вариант 2
5-контактный расходомер 20.3855 (5WK9 635)
3-4 5-контактный АВТЭЛ вариант 1
1-2, 3-4 5-контактный АВТЭЛ вариант 2

Режим коррекции. Внимание! Без внимательного прочтения инструкции и необходимости глубокой коррекции топливоподачи перемычки 5-6 и 11-12 не вставлять!!! Читайте описание режима коррекции ниже.
5-6 Коррекция смеси через штатный сигнал температуры воздуха.
11-12 Коррекция чувствительности расходомера.
5-6, 11-12 Сброс калибровок до базовых установок
7-8 Дополнительное обогащение при резком открытии дросселя (для всех расходомеров). Режим работает только при подключении белого провода к сигналу оборотов на датчик холла.

Подключение

Расходомер устанавливаем на место штатного расходомера или используем крышку воздушного фильтра от двигателя с моновпрыском (для двигателя VW 2E).

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855-10

Схема подключения контроллера с расходомером 20.3855-10

Белый провод контроллера используется для синхронизации цифрового фильтра с сигналом оборотов.

Возможно 3 режима работы цифрового фильтра:

1. Старый режим, без сигнала оборотов. В этом случае белый провод никуда не подключается.

2. Минимальная фильтрация сигнала. В этом случае белый провод следует соединить с общим.

3. Режим с синхронизацией от датчика холла. Сигнал оборотов подключается к средней ножке датчика холла на распределителе зажигания. В этом режиме сигнал расходомера фильтруется пропорционально времени одного рабочего цикла цилиндра. В этом режиме возможно активировать режим доп. обогащения при резком ускорении перемычкой 7-8.

Важно! При подключении питания +12в на катушку не путать 15-й с 1-м контактом катушки, идущим к коммутатору! В этом случае выйдет из строя расходомер и переходной контроллер! Перед подключением провода питания проверьте, правильно ли у Вас подключена катушка. Открутите клемму с 15-го контакта катушки и включите зажигание. +12в должно быть на проводе с клеммой. На 1-м контакте катушки напряжения быть не должно! В противном случае нужно поменять местами провода, идущие на 1-й и 15-й контакт.

Варианты катушек зажигания, катушка №1

Варианты катушек зажигания, катушка №2

Варианты катушек зажигания, катушка №3

Настройка:

Как правило настройка контроллера не требуется, однако в силу технологического разброса характеристик расходомеров возможно потребуется скорректировать состав смеси джамперами или подстроечным резистором 9. Глубина регулировки смещения подстроечным резистором около +-0,15в.

Только для двигателя 2E: штатный СО потенциометр рекомендуется установить в штатное положение (выставить около 1в на сигнальной ножке). На двигателе ABK такого потенциометра нет.

Подстроечный резистор 9 также установить в среднее положение (по-умолчанию он так и выставлен).

Джамперы коррекции смеси в переходном контроллере выставить согласно таблице на 2-й странице данной инструкции в соответствии с типом устанавливаемого расходомера.

Для двигателей PF, PB на синем проводе сигнала температуры в режиме коррекции топливной смеси выставить 1,5-1,8в. Для 2E, ABK выставить около 1в (см. следующую страницу инструкции).

Включить зажигание.

1. Проконтролировать напряжение на выходе расходомера 20.3855 (между черным и желтым проводом контроллера). Оно должно быть не более 0,02-0,03в. Для расходомера 20.3855-10 начальное напряжение составляет около 0,6-0,65в. Если напряжение выше – расходомер неисправен либо неверно подключен. На выходе переходного контроллера (между черным и зеленым проводом) должно быть около 0,27в.

2. Завести и прогреть двигатель. На горячую, на холостом ходу на выходе переходного контроллера должно установиться напряжение 0,83-0,87в (на холодную будет более 1в), однако в зависимости от состояния механики двигателя, форсунок, регулировки УОЗ напряжение может выходить из указанного диапазона в большую или меньшую сторону.

Произвести пробную поездку. При наличии признаков обедненной смеси (провалов при ускорении) переключиться на более богатую характеристику, либо подкорректировать выходное напряжение на ХХ подстроечным резистором 9. Поворот резистора по часовой стрелке обедняет смесь, против часовой – обогащает. Не прикладывайте излишних усилий при повороте движка подстроечного резистора.

Косвенным признаком правильно настроенного расходомера может служить отсутствие "зависания" оборотов при прогазовке и резком сбросе газа на прогретом моторе. Регулировка производится штатным СО-потенциометром.

Более точно смесь можно выставить с отключенным от ЭБУ лямбда зондом. Сигнальный выход лямбда-зонда можно использовать как ориентир качества смеси. Питание на подогрев лямбды при этом должно быть подключено. Если выходное напряжение на сигнальном проводе лямбды ниже 0,5в – смесь бедная. Если выше 0,5в – смесь богатая. Медленно поворачивая подстроечный резистор в контроллере нужно найти область, где напряжение на лямбде будет перескакивать через порог 0,5в, что и будет соответствовать оптимальной настройке расходомера.

При отсутствии лямбда-зонда смесь можно выставить по газоанализатору, выставив СО в районе 0,7-1%.

Режим коррекции топливной смеси

Для нестандартных случаев в программу контроллера добавлены 2 режима:

(1). Корректировка топливной смеси средствами блока управления Digifant.

В базовом режиме блоку управления Digifant контроллер сообщает температуру воздуха на впуске порядка +25 градусов, что соответствует напряжению на 1 ножке штатного разъема VAG около 1,0 вольт. При необходимости напряжение можно увеличить до 4 вольт, что будет соответствовать температуре воздуха на впуске около -35 градусов и, соответственно обогащения смеси ~ на 20%.

Функция полезна при признаках обеднения смеси, установке нештатных форсунок с меньшей производительностью.

Ориентировочная зависимость температуры впускного воздуха от напряжения на сигнальном проводе температурного датчика (синий провод контроллера).

Температура воздуха Напряжение, В
-35 4
-25 3,5
-18 3
-10 2,6
0 2
10 1,5
25 1

Метод калибровки:

1. Включить зажигание.

2. Установить перемычку 5-6.

3. Подстроечным резистором 9 выставить желаемое напряжение на синем проводе контроллера в диапазоне 1,0-4,0в, предварительно запомнив его первоначальное положение.

4. Снять перемычку 5-6. В этот момент калибровка переносится в энергонезависимую память контроллера.

5. Выключить и включить зажигание. Убедиться, что на синем проводе контроллера установилось новое значение напряжения температурной калибровки.

(2). Изменение чувствительности расходомера.

Режим следует использовать только в тех случаях, когда предыдущими способами калибровки не удается достичь желаемого результата.

Функция полезна при затруднении отстройки смеси по различным причинам. Нестандартные форсунки, изменение характеристики расходомера, и др.

Максимальный диапазон регулировки чувствительности +-20%.

В процессе калибровки выход контроллера (зеленый) переключается в информационный режим, и выводит напряжение от 0 до 5в, что отражает состояние движка подстроечного резистора, и, соответственно, показывает устанавливаемое значение коррекции чувствительности расходомера.

Базовая настройка 2,5в соответствует нулевой коррекции расходомера.

Подстроечным резистором можно изменить чувствительность расходомера от -20% (0в), обеднение смеси, до +20% (+5в), обогащение смеси.

Метод калибровки:

1. Включить зажигание.

2. Переставить перемычку на 10-контктном разъеме из положения 10-11 в положение 11-12.

3. Подстроечным резистором 9 выставить желаемое значение калибровки расходомера, учитывая, что 2,5в соответствует базовой настройке (отсутствию коррекции).

4. Переставить перемычку 11-12 в положение 10-11. В этот момент калибровка переносится в энергонезависимую память контроллера.

5. Вернуть подстроечный резистор в положение, близкое к первоначальному, выставить рекомендуемое напряжение на холостых оборотах на выходе контроллера между черным и зеленым проводом.

(3). Сброс калибровок до базовых установок.

Если Вы запутались и хотите вернуть калибровки в первоначальное состояние, то выполните следующее:

1. Включить зажигание.

2. Переставить перемычку на 10-контктном разъеме из положения 10-11 в положение 11-12.

3. Установить перемычку 5-6

4. Переставить перемычку 11-12 в положение 10-11. В этот момент происходит сброс настроек и базовые калибровки записываются в энергонезависимую память контроллера.

5. Подстроечным резистором 9 выставить 1,0в на синем проводе.

6. Снять перемычку 5-6.

Возможные проблемы.

1. Машина богатит, черный дым из выхлопной трубы, высокий расход топлива, напряжение на выходе контроллера на холостых более 1в. Такие симптомы типичны для неисправности лямбда-зонда. Проверить лямбда-зонд можно следующим образом: Прогреть двигатель не менее 5 минут, на заведенной машине на холостых подключить цифровой мультиметр в режиме измерения 20V между сигнальным проводом лямбда-зонда и кузовом. На холостых оборотах и при прогазовках должно меняться напряжение от 0 до 1в. Если напряжение постоянно висит в районе 0,45-0,5в или около 0в, значит лямбда неисправна или на ней нет питания подогрева 12в.

Если на лямбда-зонде напряжение больше 1в или имеет отрицательные значения, то она тоже неисправна, либо отсутствует электрический контакт приемной трубы с двигателем. С 3-х проводными лямбда-зондами такие проблемы не редко встречается на старых машинах, когда приемная труба имеет значительную коррозию, а в соединениях используется керамический герметик.

2. На холостых двигатель работает не стабильно. Плавают обороты, глохнет.

- неисправно реле защиты от перенапряжений (№30).

- Засорены форсунки, неравномерная подача топлива по цилиндрам.

- подсос воздуха во впускной коллектор

- очень бедная смесь. (произвести регулировку смеси согласно инструкции выше).

© Щербаков Виктор, Шишков Анатолий

Инструкции для старых версий контроллеров

1. Третья версия контроллеров 15.02.14-23.12.14

2. Вторая версия контроллеров 01.04.13-15.02.14

3. Первая версия контроллеров, выпускалась до 01.04.13

Метки: , , , , ,